Новости Оскола » Blog Archives » Дооптимизировались!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Дооптимизировались!

10.12.2020

Оскольчанка делится опытом после перенесенного коронавируса

Мы опять впереди всех. Новый пилотный проект! Такого еще нет нигде! В Белгородской области запустили сервис телемедицины! Теперь нас проконсультируют и поддержат, если заболеем. Речь идет, думаю, в первую очередь о борьбе с коронавирусом. И  уже сообщают нам, звонят, даже из близлежащих областей. Может, и я обрадовалась бы  этой новости, если бы тот самый ковид меня не  прижал.

Уходят запахи…

Никто не поверит — подсознательно мне хотелось переболеть быстрее.  Убеждена: переболеют все, ну разве кроме тех, кто решил жить  где-нибудь на даче, питаться картошкой, а хлеб сам печь. Другой вопрос – переболеть или умереть. С чего началось? Неделю была просто слабость, которую я списывала на осеннюю перестройку организма. Кофе не помогал. Потом начался легкий озноб вечерами, но опять же думала: осень, отопление еще не включено… Достала свои любимые носки из грубой овечьей шерсти, толстый, как шуба, халат, согрелась.  Чай с клюквой, огромную кисть которой купила на рынке, с лимоном, с имбирем пила и пила.  Когда температура поднялась ровно до 37, стало немного тревожно. Но, с другой стороны, никто же не отменял простуду, ОРВИ. Выпила парацетамол, стало легче.  Я даже стихи пыталась сочинять: неделю знобит: ковид? Не ковид? Неделю трясет…
Ну а в дальнейшем  мне уже пришлось думать не о рифме, когда, выйдя в огород  (живу в частном доме), не почувствовала отвратительного запаха из трубы подсобного помещения нашего соседа, который варит каждый день в одно и то же время  что-то  для своих индюшек. Воздух  казался стерильным! Я бегом домой.  Пшикнула на ладонь  из флакона самых терпких духов и… ничего! Слабость не проходила, время от времени пила парацетамол.  Все стало понятно. У мужа на следующий день тоже пропало обоняние.  Надо было что-то предпринимать.  Ближе к вечеру  поехали в «Инвитро», в это время там посетителей практически не бывает. Но нас  не приняли. Сказали, что два-три часа надо ни есть, ни пить, ни чем рот не полоскать, иначе результаты могут быть ошибочными. Выбрасывать на ветер больше четырех  тысяч  (за двоих) не хотелось. Пришли на следующий день. Мазки брали из носа и  рта. Через два дня позвонили и сказали, что тесты готовы. В результатах мы уже не сомневались.
Вскоре поступил звонок из Роспотребнадзора, чтобы выявить, с кем контактировали. К этому времени уже  прорывался у меня иногда сухой непродуктивный кашель, поэтому подключила микстуры от кашля. По утрам появилось легкое головокружение. Случалось — и сердечко стучало чаще обычного.  Пошли в ход старинные испытанные средства: банки, редька с лимоном. Дочь из Москвы звонила и просила-умоляла, чтобы мы принимали ударную дозу витамина С, витамин Д и цинк. Начали пить. Вреда от этого точно не могло быть. Старалась выходить на улицу и дышать глубоко. Не сразу, но дозвонилась в нашу регистратуру. Рассказала все, как есть, ответ был обнадеживающим: врач приедет, проверит, чтобы не было осложнения пневмонией. Но в этот день врач не появился. Мы не  возмущались. Эпидемия,  медики явно не успевают. А у нас что, у нас легкая степень.  Утром опять почувствовала учащенное сердцебиение, когда вышла дышать на свежий воздух. Помолилась про себя и пришла к выводу, что поговорить с врачом все-таки надо, ведь кроме легких есть другие органы.

Номер не отвечает

Девушка назвала мне сотовые номера двух врачей и посоветовала самой звонить им. Такого я еще не помню, сколько ни болели гриппом и ОРВИ. Но ведь и ситуация сейчас неординарная. Звоню. Ответ один: телефон абонента выключен или находится вне зоны действия  сети. Названивала долго, но потом поняла:  а ведь так можно и месяц набирать номера. Знакомая, у которой муж тяжело перенес коронавирус, узнав, что мы болеем, тут же стала  диктовать: азитромицин, арбидол, дышать по Стрельниковой… Она эти таблетки пропила, хотя у нее было только потеряно обоняние. Ну, думаю, нет, пить антибиотик заранее… Набрала номер своей сестры-фармацевта. Она давно не работает, но грамотная,  всю информацию о коронавирусе отслеживает, вникает, потому что  сама из группы риска. «С этим трудно согласиться — мы привыкли что-то делать, когда заболеваем. Но тут лучше выбрать тактику выжидания. Только воду пить через «не хочу», — посоветовала Любовь.  Еще одна моя знакомая настоятельно уговаривала звонить в регистратуру. И врач приехал. Послушал легкие. Дал таблетки, сказал пить по схеме. Таблетки отложили в сторону. Потом уже в СМИ появилась информация, что пить их можно только под наблюдением врача. Дочь в Москве поговорила с врачом насчет легкого головокружения, и та посоветовала ряд препаратов, которые известны всем и в свободной продаже.  Сам организм подсказал: надо лежать и лежать, а лучше много-много спать. Улучшение было, но  чувствовалось, что для полного восстановления нужно время. Да это и понятно. Но в целом я скажу, что перенесла коронавирус легче, чем грипп.  Через десять дней  нам позвонили из поликлиники и сказали, что придут брать ПЦР, при этом не предупреждая о перерывах в еде, да и приехали как-то на удивление быстро. Видно, статистика требовала выздоровевших. Мазок девушка взяла только изо рта. Через три дня позвонил мужчина  и хорошо поставленным голосом сообщил, что тест отрицательный. Думаю, так оно и есть.  Я спросила, будут ли брать повторно мазок, он сказал, что по новому постановлению теперь только раз берут. Вот и все. Слава Богу, чувствую себя неплохо, но к своему врачу обязательно схожу, чтобы проверить сердце, другие органы.

Оптимизация продолжается!

Ехали мы ехали, да на хромой кобыле. Вбухивали мы вбухивали средства в нашу медицину – и что? И модернизация была, и реорганизация, и нацпроект «Здравоохранение». Предковидный проект – оптимизация. Слово такое приятное, вроде как родственное слову «оптимист». На самом деле — простая минимизация расходов на здравоохранение, экономия на самом главном, что есть у человека — его здоровье. Сокращение врачей в целом, узких специалистов, койко-мест.   Перенесение основной нагрузки на поликлиники, фельдшерские пункты. Это большая экономия средств. Но  началась эпидемия.  Какой вывод сделает наша медицина? Ясно, что врачи работают на пределе возможностей, они заложники системы здравоохранения.  Уже сегодня многие медработники говорят, как бы то ни было, врач должен видеть своего пациента, он должен знать его историю болезни. К примеру, можно ли гидроксихлорохин, очень токсичный препарат, назначать пациенту с больным сердцем или почками? Далеко не каждый из тех, у кого оборвалась жизнь, не имел шансов на выздоровление. Возможно, помощь не пришла вовремя. Или телефон у врача был выключен.  Надо больше не о телемедицине думать, а о помощи конкретному пациенту. Ведь мы живем в состоянии войны. Умерших много, немало и тех, кому ещё долго долечиваться. Интересно было прочитать о некоторых предложениях курян. Один молодой человек объявил, что он готов предоставить свой автомобиль для доставки врачей к больным, которые лечатся от коронавируса дома. И более того — есть желающие люди, имеющие высшее  медицинское образование, помогать ковидным врачам. Если не натолкнется идея на бюрократические препоны, то она достойна уважения. Будьте
здоровы!

Татьяна ПОЛЕВАЯ

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.