Время сильных женщин
22.01.2023
Новая жизнь
До 10 лет Ану жила в Туркмении, после семья переехала в Старый Оскол. По каким причинам родители решили переехать в Белгородскую область — она не знает, но, скорее всего, переломное время заката СССР послужило поводом.
Город был не чужой — каждое лето она проводила здесь свои каникулы у бабушки с дедушкой, хотя признаёт, что адаптация проходила тяжело. Другой менталитет, другой нрав – в Туркмении было проще. Тогда обстановка вокруг напоминала старые, советские фильмы, когда соседи были как родня. «Детство для меня было самым ярким и светлым периодом в жизни. Погружаясь в воспоминания, ловлю себя на мысли, что это было как будто не со мной», — делится Ану.
Популярный вопрос «Кем ты хочешь стать когда вырастешь?» у неё никогда не вызывал трудностей — с детских лет любила рисовать, и уже тогда было осознанное понимание, что хотела бы стать модельером. Первые успехи в художественной школе только усилили веру в свои силы и возможности. Мама, как и все советские люди, умела шить, поэтому учителя долго искать не пришлось. Первое время ничего не получалось — громоздкая и вечно ломающаяся машинка не поддавалась, но всё же куклы, для которых Ану пыталась шить, без одежды не оставались.
К 15 годам окончила класс модельеров, активно рисовала костюмы. Среднюю школу бросила после 9-го класса — стало скучно учиться, да и посредственную троечницу учителя не уговаривали продолжить учёбу.
Можно смело сказать, что она опережала время — учебных заведений, которые могли бы удовлетворить её профессиональные запросы, попросту не было. От безнадёжности поступила в педагогический колледж на воспитателя детского сада. На втором курсе добавилась вечерняя школа, которую экстерном окончила за один год, и вопрос со средним образованием был окончательно закрыт.
Возможно, всё так и продолжалось бы, но на горизонте замаячил нужный вариант — Белгородский институт предпринимательства и культуры, где был факультет «Художественное проектирование изделий текстильной и лёгкой промышленности», который она успешно окончила и получила диплом по специальности «Художник-стилист».
Рабочие будни
Своего мужа она знает с 16 лет. Он работал в Санкт-Петербурге и частенько заезжал к ней в Белгород, погостить. Однажды он позвал её в Питер. Отказываться от этой поездки Ану не стала. Город произвёл огромное впечатление, поразил масштабностью настолько, что в телефонном разговоре с мамой Ану с восторгом прокричала: «Я остаюсь здесь!»
Эпоха социальных сетей, приложений по поиску вакансий ещё не наступила, в то время работу искали в газетах. Первым местом трудоустройства стала небольшая фирма по производству кожаных сумок, экстравагантную художницу взяли сразу, даже не посмотрев диплом. Сомнительная контора планировала расширять ассортимент, а именно — перейти на пошив одежды, поэтому начинающего, энергичного модельера в оборот взяли сразу. На радость начальству, новые коллекции появлялись быстро, её ни в чём не ограничивали — творила, что хотела. Идиллия продолжалась недолго — давали свободу, но не давали денег.
На второй работе пришлось стать «человеком-оркестром», все обязанности по производству одежды были на ней: эскиз, построение лекал, крой, отшивание. Благодаря образованию была хорошая база знаний, и любое поручение трудностей не доставляло, а вот сработаться с коллективом не получилось – Ану не терпит несправедливого отношения к себе. Она всегда уходила тихо, без скандалов и выяснения отношений. Третья работа совпала с долгожданным событием — беременностью, но в официальный декретный отпуск её никто не торопился отпускать, и из фирмы по изготовлению пальто она опять ушла ни с чем.
Ближе к дому
В очередную бессонную ночь разбудила мужа и предложила вернуться в Старый Оскол — здесь спокойнее. После очередного экономического кризиса окончательно отказалась от идеи возвращаться в Питер, который когда-то тронул её до глубины души и вызвал бурю эмоций. Снова начались трудовые будни — устроилась на местную швейную фабрику, в тот период активно поднимали производство и нужны были руки. Платили исправно и даже неплохо, но творческой реализации не было. Бывшая коллега подбила на общий бизнес, недолго думая, она согласилась, и началось сплошное творчество! Открыли магазинчик-ателье, шили сутки напролёт, катались по презентационным выставкам. Участие в экспозициях было единственной возможностью показать свои работы для будущих заказчиков, там же появлялись постоянные клиенты. С развитием Интернета и социальных сетей всё это сошло на нет и появилась необходимость в поиске новых инструментов для продвижения.
Новая реальность рынка и второй декретный отпуск Ану повлияли на некогда крепкий творческий тандем, и коллега решила уйти в свободное плавание. Моральная поддержка семьи, твёрдое понимание своего предназначения и огромный опыт за плечами не дали опустить руки и она начала изобретательно и кропотливо работать над личным брендом. По-прежнему трудится в Старом Осколе, не упускает возможностей для сотрудничества в других городах: Москва, Санкт-Петербург.
«Творчество и креативные идеи муж одобряет, хотя сам представитель далеко не творческой профессии», — рассказывает Ану. Для неё супруг — самый большой критик, потому что всегда говорит честно, бесстрастно и справедливо. При этом в процесс старается сильно не вмешиваться — вполне удачный тандем!
Сотрудничество с творческими людьми приносит ей особенное вдохновение: актрисы, певицы, модели – все без исключения преображаются и становятся более выразительными в её нарядах. Рядовой клиент тоже не прочь побаловать себя изысканной одеждой, с каждым годом таких ценителей становится всё больше, а это значит, что без дела Ану не сидит. Своими планами делится уверенно и без стеснений: в краткосрочной перспективе -выход на мировой уровень, совместные проекты с театрами, киностудиями. Формула позитивного развития по Ану Каспер проста и понятна: фанатичная вера в себя, следование своей миссии (которая есть у каждого) и поддержка близкого окружения — тогда всё обязательно получится!
Сергей СКЕРОНОВ
Обсуждение закрыто.