Гонщик из шахты
09.06.2023
🖍Удивил всех
— Подобные гонки проводят на стационарных автодромах, — рассказал Иван. — Нас собрал знаменитый воронежский спорткомплекс «Белый Колодец». Организовали гонку энтузиасты, но всё прошло на очень высоком уровне. Зрителей было много, участников – 46, от обычных автомобилей до спортивных. Изначально регламент предполагал, что все классы едут на шинах, у которых прописан допуск до дорог общего пользования. Я со своим Ventus заявился в класс переднеприводных машин с мощностью мотора свыше 150 лошадиных сил. Во время брифинга с пилотами организаторы пошли на уступки и разрешили тем, у кого спортивные шины, выступать в классе с более мощной техникой.
Я рискнул и пошёл в класс с полноприводными турбированными машинами. И в своём заезде пришёл первым, чему были удивлены и судьи, и зрители. По итогам из 46 участникам у меня получилось показать 5-е время дня. К сожалению, не первое. Первое было у участника из Воронежа, который выступал на Porsche, его результат — 46,56 секунды, мой — 48,81, то есть всего на 2 секунды он меня опередил. Хотя у него 320 лошадиных сил, у меня всего 170. Но в таких соревнованиях мощность – не главное, главное – баланс автомобиля, чтобы у него мотор, подвески, всё было нормально настроено. Это – всё продумать, что-нибудь технически усовершенствовать.
🖍Горная династия
«Машинками» Иван, как любой мальчишка, интересовался с детства. Но серьезно занимался плаванием. Ездил тренироваться в бассейн ОЭМК из Губкина, где живёт его семья. Цель была – выполнить норматив кандидата в мастера спорта по плаванию. Но этого оказалось недостаточно, чтобы открылась дверь в большой спорт. Когда стал студентом горного университета в Санкт-Петербурге, отправился в отделение ЦСК, но на тренеров достижения Маренкова не произвели впечатления. И с плаваньем он расстался. Тем более что учеба занимала практически все время. Профессия горняка, можно сказать, его выбрала: и дед, и отец Ивана занимаются горным делом.
Постепенно он втянулся в учебу, перед дипломом ему предложили поступить в аспирантуру. «Но мне уже хотелось попробовать свои силы на практике», — признаётся Иван.
Тем более что производственную практику он проходил на одном из губкинских горных предприятий. В 2015 году пришёл туда на постоянную работу. Начинал с рабочих профессий, через некоторое время начал подменять мастера, потом сам им стал. Карьера пошла в гору. Параллельно детское увлечение переросло в настоящее хобби. Захотелось делиться результатами экспериментов по усовершенствованию своего авто, завёл Youtube-канал, сейчас там несколько сотен подписчиков со всей России. Один из роликов получил 4,5 тысячи просмотров, пока это лучший результат. Но за цифрами Иван не гонится. Главное — не сидеть на месте.
Cейчас он гораздо меньше времени уделяет своему хобби. Причина уважительная: восемь месяцев назад второй раз стал папой.
— Жена к моему увлечению относится с пониманием, успехами гордится, — говорит Иван. – Правда, теперь с рождением младшего еле-еле выкраиваю часы, чтобы повозиться с автомобилем. К последним соревнованиям готовился исключительно после того как сына уложил спать. По 2-3 часа ночью удавалось позаниматься…
🖍Понимают и ценят
Иван пришел на Стойленский ГОК в феврале этого года. Появилась потребность выйти на новый уровень.
— Серьёзный подход на предприятии чувствуется во всём – и в обеспечении средствами индивидуальной защиты, и в оборудовании рабочих мест, и в обучении сотрудников, и в объёмах продукции. Дренажная шахта – один из важнейших и ответственных переделов на комбинате, мне интересно работать так, чтобы результат был виден. Очень хороший коллектив, мужики надёжные, с опытом. Я по-прежнему чему-то учусь каждый день и думаю, что этот процесс никогда не завершится.
И что ещё нравится – руководство ценит, когда сотрудники добиваются успехов не только на рабочем месте, но и в своих увлечениях.
Лариса ЧАЩИНА
Обсуждение закрыто.