Новости Оскола » Blog Archives » «Золотой» домофон
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Золотой» домофон

31.08.2023


И услышал в ответ, что они уведомили прокуратуру и администрацию, что повышают цену в 2,5 раза. Это что, каждый предприниматель может себе такое позволить? Есть же постановление правительства, где повышение цен на услуги ЖКХ должна быть в соответствии с повышением инфляции. Значит, если сегодня повысил цену на домофон, завтра также повысит на электроэнергию, да?

Когда эта компания устанавливала своё оборудование, мы заключили договор, в котором была стоимость услуги — 29 рублей. Спустя полтора года он говорит, что ему это мало, и берет с нас 70. Ну, что это? Почему они считают, что люди — бараны?

📌Бытовая услуга

Возмущение Евгения Яковлевича можно понять. Тем более, он не одинок. Озвученная проблема очень бурно и в более жёстких выражениях широко обсуждалась в соцсетях. Да, в принципе, любое повышение цен, кроме раздражения и злости, никаких других эмоций вызвать у человека не может.
Но дело в том, что с домофонами не всё так просто. Услуги по обслуживанию и ремонту домофонных устройств, а также телеантенн относятся не к жилищно-коммунальным, а к бытовым услугам. Их предоставление регулирует не Жилищный кодекс, а Гражданский и договор между сторонами.

Если вы приобрели квартиру в новом доме, где сразу стояли подъездные двери с автоматическим запирающим устройством, то дверь с магнитным замком — это общее имущество собственников квартир и помещений дома. О нем заботится управляющая компания или ТСЖ. Стоимость их забот уже включена в тариф услуги по содержанию жилья и не выделяется отдельной строкой.

Если же дверь с домофоном установили после того, как сдали дом в эксплуатацию, то магнитный замок — тоже общее имущество. Но в этом случае оно может не быть на балансе у обслуживающей организации. И содержать его будет специализированная организация за отдельную плату. Понятно, что она вправе сама устанавливать расценки.

📌Официально

Как уже говорилось, тему настолько ожесточённо обсуждали в соцсетях, что в диалог ступила администрация СГО и дала весьма пространный ответ:

— Во многих многоквартирных домах города обслуживанием домофонов занимается организация ООО «Домофон» — самостоятельная коммерческая организация. Публичный договор на оказание услуг ООО «Домофон» размещен на сайте организации 1 июля 2023 года. Срок действия договора – 1 год с возможностью продления. Стоимость услуг (абонентная плата) за обслуживание — 70 рублей с квартиры в месяц.

По новому договору ООО «Домофон» расширил спектр услуг, т.е. все расходы за полное обслуживание домофонов – от подъезда до квартиры, в том числе ремонт или замена домофона, ключей и квартирных трубок, берет на себя ООО «Домофон» в рамках фиксированной платы, без взимания дополнительных средств с каждого абонента.

В случае несогласия с условиями Договора ООО «Домофон» жители вправе выбрать иную организацию для обслуживания домофонного оборудования. Для этого необходимо провести общее собрание собственников многоквартирного дома.

С 1 августа 2023 года оплата в ООО «Домофон» за услугу «Обслуживание домофона» будет производиться через АО «РРКЦ». В едином платежном документе ООО «РАЦ» за август строки «Обслуживание домофона» не будет.

В связи с этим 1 августа 2023 года жители получили две квитанции по 70 рублей: АО «РРКЦ» начисляет абонентскую плату «месяц в месяц», т.е. в августе плата за август, ООО «РАЦ» начисляет месяцем позже, т.е. в августе плата за июль.

Но выбор есть! В едином платёжном документе ООО «РАЦ» включены иные поставщики, оказывающие услуги по обслуживанию домофона:

 «Осколдомофон-М» -24,65 руб./кв.;
 ЗАО «РТВ» — 20 руб./кв., 55 руб./кв. (только видеодомофоны, если установлены);
 ООО «ГорПТУС» — 30 руб./кв.;
 ИП Медведев АВ — 25,80 руб./кв.;
 ООО «ОПТА-Д» — 26 руб./кв.

Уведомление об увеличении абонентской платы ООО «Домофон» за обслуживание домофонов опубликовано в официальных СМИ Старооскольского округа — газете «Зори»: выпуск от 19 мая 2023 года №20 (9870), от 16 июня 2023 года №24 (9874) и от 21 июля 2023 года № 29 (9879); информация также размещена на официальном сайте ООО «Домофон», в социальной сети «ВКонтакте».

Альтернатива есть

Получается, в городе работают ещё пять компаний, занимающихся установкой и обслуживанием автоматических запоров входных дверей. И, кстати, расценки на услуги почти у всех даже ниже, чем у ООО «Домофон» до повышения.

Администрация объясняет само повышение тем, что компания существенно расширила спектр оказываемых услуг.

А вот как объясняет ситуацию руководство ООО «Домофон», пользуясь теми же соцсетями:

«…Техническое состояние устройств во многих домах, установленное два десятилетия назад, оставляло желать лучшего. Сегодня ситуация такова, что домофоны старых моделей по большей части не подлежит ремонту – нет запчастей, как нет и предприятий, которые их выпускали.

Для информации. За несколько последних лет типовое оборудование подорожало в среднем в 4-5 раз, тогда как тариф на его обслуживание в Старом Осколе пересчитывался лишь с учётом официального коэффициента годовой инфляции. Сегодня для большинства абонентов «Домофона» он составляет всего 29 рублей в месяц. Этих средств едва хватает на мелкий ремонт и обслуживание. Установка нового домофона по ценам нынешнего года обойдётся каждому абоненту стандартного 36-квартирного подъезда в 1 900 рублей, проживающим в пятиэтажках и того дороже – около 3 500.

С 1 июля 2023 года по новому договору организация берёт на себя ответственность за полное обслуживание домофонов – от подъезда до квартиры, причём, даже с учётом ремонта или замены домофона, ключей и квартирных трубок. Но увеличиваем стоимость обслуживания домофонов до 70 рублей с квартиры в месяц. Учли коэффициент инфляции за 2022 год, удорожание нашего обслуживания в РАЦ. Кроме того, в расчёт заложено повышение цен на запасные части и оборудование, его амортизация, обеспечение деятельности предприятия.

Окончательно сломалось устройство или его украли и срочно требуется установка нового, перестал открывать ключ или перестало работать абонентское переговорное устройство – по новым условиям всё это ложится на плечи предприятия в рамках фиксированной платы. Разве что в случае механического повреждения трубок, ключей или утере последних.

По такой схеме мы уже несколько лет работаем примерно с 20% наших клиентов – точечно повысили для них тариф и взяли всю ответственность за оборудование на себя. Претензий от жильцов ещё не поступало».

Ну, изучив перепалку в соцсетях, нельзя сказать, что жители не в претензии. С другой стороны, у них пока ещё есть альтернатива. Можно собрать общее собрание жильцов, отказаться от сотрудничества с поставщиком услуги и доверить своё имущество другой компании.

Только никто не даст гарантию, что руководство новой фирмы в один прекрасный момент не посмотрит на коэффициент инфляции и рост цен на запчасти, и не примет решение поступить так же, как руководство ООО «Домофон». Да и о том, что организовать общее собрание с доме – задача почти не выполнимая, мы писали уже не раз.

Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.