Он – не заморыш!
18.10.2023
Впечатления от посещения театра могут перевернуть жизнь на 180 градусов, войти под кожу, внедриться в ДНК — так случилось и с ним. Однажды, увидев первую в жизни постановку, он вернулся домой под большим впечатлением и с порога озадачил родственников одной лишь фразой: «Я хочу, как они!» С тех пор всё и закрутилось…
🖍Первая любовь
Виктор вспоминает, как в третьем классе его классная руководительница — Галина Николаевна Агафонова, настоящий фанат театра, повела ребят на «Аленький цветочек». Как это часто бывает, не все оценили культурную программу, одни равнодушно отсиживались, другие бессовестно переговаривались, а в это время маленький Витя смотрел на сцену, как заворожённый. Екатерина Авдеева — исполнительница роли Алёнушки — стала его первой детской любовью.
После представления он долго молчал и «переваривал» увиденное и, как итог, поставил родственников перед фактом: отныне его предназначение — быть в театре. Мама инициативу сына поддержала и стала узнавать, есть ли какие-то обучающие курсы для детей. Удачным стечением обстоятельств стало то, что двоюродная сестра Виктора — Марина Игнатова, работала музыкантом в театре и через неё они получили радостные вести — детская театральная студия существует!
В те времена прослушивание будущих артистов начиналось строго с десяти лет, до нужного возраста Виктору не хватало пары месяцев, да и «знающие люди» уверили в том, что пытаться поступить в студию абсолютно бессмысленно. Но юношеская настойчивость и беззаветная преданность своей задумке стать актёром помогли пробить бездушную стену условностей. Штурмовать театр он решил в январе. После новогодней кампании все артисты благополучно отправились на каникулы, а Виктор успешно прошёл прослушивание и начал вливаться в новый коллектив единомышленников. Посещение студии благополучно совмещал с походами в воскресную школу — пел в хоре.
С большим трепетом и восторгом он вспоминает преподавателей из театральной студии, особенно отмечая строгость и требовательность своего первого педагога по актёрскому мастерству — Марины Карцевой, которые его ничуть не смущали. А новость о том, что ученики студии могут бесплатно посещать спектакли, сделала его самым счастливым человеком на Земле. Сбегал с уроков, не делал домашних заданий – шёл на всё, лишь бы не пропускать постановок. Самое большое впечатление произвёл «Последний срок», который по сей день остаётся в числе любимых.
Казалось бы, такая сказка будет длиться вечно, но, как гром среди ясного неба, от мамы прозвучали слова о том, что из-за сложного финансового положения походы в студию придётся прекратить. В тот момент Виктор перестал чувствовать почву под ногами и, не скрывая всепоглощающей досады, разрыдался. Последний день в театре он пытался прочувствовать каждой клеткой своего организма, мысленно прощался со всеми, кто попадался на его пути. Напоследок нужно было сообщить эту новость Светлане Шевченко — руководителю литературно-драматургической части. Упрямо и по-детски хотел придумать любую причину, лишь бы не говорить стыдную правду о нехватке денег, но лукавить не стал и сказал как есть. Талантливого, болеющего театром ребёнка поддержали — дали возможность бесплатно окончить студию и выдали диплом наравне со всеми.
🖍Пятый угол
Закончить обучение решил после девятого класса из-за страха ЕГЭ, выбирал между школой Олега Табакова и учебой в Белгороде. В четырнадцать лет самостоятельно отправился в Воронеж проходить прослушивание от той самой школы, переволновался — не прошёл, но абсолютно не расстроился, всё-таки в глубине души понимал, что к поездке в Москву морально не готов. Средне-профессиональное образование получил в Белгородском государственном институте искусств и культуры, который покорил легко — набрал максимальное количество баллов, поступил на специальность «Руководитель театрального коллектива». В то время большую помощь и поддержку оказала актриса Ольга Кузнецова, которая по сей день остаётся верным другом и наставником. Можно было бы обрадоваться и со спокойной душой постигать азы будущей профессии, но мечтами он оставался в Старом Осколе и не отпускал мысль о том, что однажды вернётся в стены родного театра и будет учиться у Семёна Михайловича Лосева. На третьем курсе всё чаще стали одолевать мысли о том, что навыков и умений будет недостаточно, чтобы успешно пройти прослушивание в СТДМ им. Б. И. Равенских, и решил броситься во все тяжкие — отправиться в Москву, дабы заполучить козырь в виде мощной московской театральной школы — с таким-то уровнем, наверняка возьмут! ГИТИС, Театральный институт имени Бориса Щукина — в его списке были практически все популярные и востребованные театральные учебные заведения — где-то пролетал, где-то очаровывал приёмную комиссию, но Москва в намерения Виктора не поверила и отпустила обратно домой.
По окончании белгородского института отважился и обратился напрямую к Мастеру с просьбой о трудоустройстве: полгода работал монтировщиком, всячески проявлял себя в репетиционном процессе, новогодних кампаниях и спустя время был зачислен в актёрскую труппу. Позже набрался и курс в Ярославском театральном институте — он снова стал студентом и жизнь пошла уже по его сценарию.
— Профессия актёра — это постоянное преодоление себя и своих страхов. Сложная во всех аспектах, она занимает практически всё время жизни — даже когда ты занимаешься бытовыми делами, всё равно погружён в свои профессиональные переживания, — делится Виктор. Сейчас все его мысли крутятся вокруг дипломной работы, которая состоит из постановки спектакля в Ярославле и написании исследовательского материала на заданную тему.
Сергей СКЕРОНОВ, фото автора
Обсуждение закрыто.