Новости Оскола » Blog Archives » Красота в деталях
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Красота в деталях

27.10.2023


🖍Материал с мягким характером
Талант, видимо, передался сыну. Но тот пошел дальше и стал художником. Первое время писал несложные зарисовки.
— Учился самостоятельно. Пример брал с других художников, изучал их картины на различных выставках. Знакомился и с северными мастерами. Улавливал для себя какие-то изюминки, следовал советам маститых художников. Читал тематическую литературу, — объясняет собеседник.

Алексей — большой поклонник масляной живописи, которую серьёзно стал изучать с восемнадцати лет. Многие с осторожностью относятся к этому материалу, думая, что у него непростой характер. Наш собеседник говорит, что, напротив, текстура удобна в использовании, краска пластичная, потому и сработался с ней быстро. За счет того, что долго сохнет, можно подправить, если не вышло с первого раза. Есть возможность писать как пастозно, так и тонкими лессировками. Масло — очень динамичный материал.

— Сохнет по-разному — как в течение одного сеанса, так и дольше, к примеру, если добавить льняное масло или какое-нибудь другое художественное. Материал становится тягучим, но иногда подобный эффект необходим, — вводит в курс дела живописец.
Не отказывается он и от акрила. А вот акварели сторонится. Не освоил ее пока. У каждой краски своя «манера поведения», много индивидуальных тонкостей. Иногда художник пишет картину обоими красками — начинает акрилом, а завершает уже маслом.

🖍Придется раскошелиться
К слову, искусство сегодня — удовольствие не из дешевых. Небольшой тюбик масляной краски обойдется в 250-300 рублей. Интересно, что одни цвета — сложные в производстве — обойдутся дороже, положим, синий, фиолетовый, изумрудный и др. Природные — дешевле. Это, к примеру, белый, охровый цвет и т.п. Потратиться придется и на другие материалы.

🖍Калейдоскоп идей
Речка, храм у мостика, лесная опушка, сирень… В картинах много света, природная ненавязчивая цветовая гамма, где каждый оттенок плавно перетекает в другой. К слову, если раньше художник не применял цветовой круг (способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели, — прим. авт.), то сейчас серьезно его изучает. Очень помогает в работе.
В приоритете у Алексея — пейзажи в разное время года. Чаще — северные. Любовь к родному краю не отпускает. Мрочко написал сотни картин. Поначалу мазки были робкие, неуверенные, ныне выработал свой профессиональный почерк. Бывает и такое, что художнику хочется приложить руку к старой картине, сделать лучше.

— Одну из работ я написал в 2014 году. Потом переделал. Прошло много лет и сейчас вновь хочется внести коррективы в осенний лес. Долго смотрел на картину опытным взглядом, не нравится композиция и даже сама манера письма. Я неверно расположил деревья, что бросается в глаза. Профессионалы это заметят. Картину я прочистил, обезжирил и по всей работе прошел свежими красками. Лак — связующее вещество, он хорошо контактирует со свежим маслом. После редактирования получилось красиво. В старых и новых работах есть разница. Тематика не поменялась, а техника письма — да. Я стараюсь выработать свою, индивидуальную. Доминируют пейзажи, иногда абстракции. Изредка, но пишу сюрреализм. Люблю фантастику, космос… Пробовал портреты, но понял, что это не мой жанр. Каждый художник же выбирает свою нишу, то, что ближе сердцу.

🖍Нарасхват
Картины у Алексея Анатольевича надолго не задерживаются. Одни полотна он дарит, другие продает, пишет на заказ. За работу не просит слишком много. К примеру, полотно 30х40 обойдется в 5 тыс. руб. Большего объема — дороже. Стоимость зависит от сложности работы, наполняемости сюжета и т.д.

— Бывает, для себя пишешь несложный этюд. А в итоге выходит ценная работа, — делится нюансами губкинец.
Его заказчики — и местные жители, и иногородние. Однажды работу купил коллекционер из Пскова. Кто-то рад приобрести то, что есть в коллекции живописца, иные приносят свои фотографии. Многие полотна были отправлены на Север. К слову, красоту этого края в большей степени Мрочко и отражает в творчестве. Их пишет по своим фотографиям. Выходить на пленэры особо нет времени. Основная работа и домашние дела отнимают львиную долю времени, поэтому картины пишет по возможности.

— Поскольку проживаю в частном доме, с весны до осени загружен на огороде. Если есть заказ, занимаюсь им вплотную. Для себя пишу чаще в середине осени и зимой. На небольшую картину 30х40 может уйти как один день, так и несколько. Все зависит от сложности.

🖍В творческом порыве
Все картины Мрочко дневные, но хотелось бы мастеру кисти попробовать и вечерние, запечатлеть на холсте всю прелесть этого времени суток.

— Я сфотографировал несколько городских пейзажей: лужи после дождя, освещение, тучи… Смотрится красиво. Художник всегда замечает мелочи. Есть задумки написать работу, но пока не воплотил идею в жизнь, — говорит губкинец. – Из одной работы порой вытекают другие. Стоит только присмотреться. В некоторых моих картинах нашел оттенки, которые смотрятся весьма красиво. Их хорошо бы применить и в других полотнах, — отмечает Мрочко.
Он предпочитает акцентировать внимание на крупных деталях: «Все, что ближе к макросъемке — не совсем мое. Хотя иногда и это приходится делать. У живописца должен быть большой опыт. К примеру, сейчас работаю над небольшой картиной, где много веточек, листьев».

Со временем художник дорос до выставок. Первая состоялась в ЦКР «Форум» в 2012 году. Следом — другие выставки — в Губкине, на родном предприятии — Лебединском ГОКе, в старооскольской частной галерее, в Белгороде. Художник признается, что заранее ничего не планирует. Участие в выставках происходит спонтанно. С удовольствием губкинец принял участие и в местной ярмарке. Вызвал интерес у местных жителей.

🖍Под силу и иконопись
Мрочко проникся и к иконописи. Мастерство перенимал у сильных наставников из Архангельска.
— В иконописи своя манера письма, много нюансов. Я, к примеру, не смог освоить темперную живопись. Особенность в том, что самому необходимо заготавливать пигменты специальным способом. Пишу маслом, по определенным канонам. В иконописи быстро работу не выполнить. Необходимо выждать, пока краска подсохнет, затем приступаешь к новому слою. С ликами достаточно сложно работать. Над иконой тружусь месяц, а то и больше, — говорит Мрочко.
В его творческом арсенале самые разные иконы, в том числе и двусторонние. Как и в живописи, что-то пишет для себя, что-то на заказ. Поступают от клиентов и просьбы подправить готовую икону.
Впереди зима, а значит, из-под кисти Алексея выйдут новые картины.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.