Новости Оскола » Blog Archives » Чем могут помочь?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Чем могут помочь?

10.11.2023


🖍Отстоять правоту
Волнуют самые разные темы. Советуются и пенсионеры, и люди среднего возраста, и молодежь. В последнее время — в осенний период — жалуются на некачественную одежду, а еще больше — обувь.

— Товары ненадлежащего качества: фурнитура сломалась, разошелся шов, отклеилась подошва. Одни потребители обращаются в консультационный пункт, чтобы уточнить, как можно выйти из сложившейся ситуации. Другие уже просят составить претензию — говорит Ольга Гусева.

Напомним, если мирным путем договориться не удается, отстоять правоту возможно посредством претензионного письма. Срок его рассмотрения по закону о защите прав потребителей — десять дней. Лучше обратиться в письменной форме и детально изложить проблему, чтобы получить ответ. Это способствует формированию надлежащей доказательной базы.

— Телефонные диалоги, переписка в мессенджерах — все это не защитит впоследствии. Надлежащим образом должен быть соблюден порядок досудебного урегулирования вопроса, — сказала юрисконсульт.
Претензия — это первоначальный этап. Если же покупателю отказали или просто проигнорировали, дело разрешается в судебном порядке. Для этого должна быть сформирована прочная доказательная база. Телефонную переписку здесь могут не принять, если нет нотариального заверения.

— Дело в том, что в скриншотах достаточно сложно идентифицировать даты сообщений, адресата, от которого они поступают, — объяснила Ольга Гусева.
Обращения старооскольцев, к счастью, пока не доходили до суда. Письменных претензий было достаточно, чтобы урегулировать проблему.

За последние два месяца Ольга Олеговна готовила подобные документы. Они касаются технически сложных товаров, в частности мобильных телефонов. Все вопросы урегулированы досудебно. Порой случаются сложные ситуации и помочь оперативно не всегда представляется возможным. Как в случае с оскольчанкой, которая купила мобильный телефон. Несколько раз обращалась в магазин с требованием отремонтировать его по гарантии, но безуспешно. В последующем торговая точка и вовсе закрылась.

— Продавец, который ненадлежащем образом исполнял обязательства, сейчас в стадии банкротства. Это достаточно сложная процедура. Будем надеяться, что справедливость восторжествует, оскольчанка попадет в очередь кредиторов. Возможно, за счет реализации имущества или иных ресурсов нарушенное право будет восстановлено, — объясняет юрисконсульт.

Надеется, что в положительном ключе решится вопрос и оскольчанка, которая приобрела автомобиль, но в дальнейшем заметила на двери нарушение лакокрасочного покрытия, хотя первоначально этого не было. В консультационном пункте посоветовали сначала обратиться к продавцу, изложить пожелания, выслушать предложения. В случае, если продавец будет производить работы по восстановлению лакокрасочного покрытия либо замены детали, покупательница по ее требованию на время производства работ вправе получить подменную машину.

🖍Дистанционные покупки
В последнее время все чаще людей прельщают Интернет-покупки, что весьма удобно. Виртуальных площадок — масса. Однако с дистанционными приобретениями тоже возникают казусы.
— Зачастую проблемы случаются у граждан пожилого возраста. Обычно они не читают отзывы, не смотрят рейтинги продавца, а потом сталкиваются с тем, что приходят товары ненадлежащего качества. На сайтах не всегда указаны процедуры возврата, поэтому приходится разъяснять, как это можно сделать. С претензионными письмами тоже могут возникнуть сложности, поскольку Интернет-платформы — всего лишь посредник между продавцом и потребителем. На некоторых отсутствует механизм прямого взаимодействия с продавцом, — говорит Ольга Олеговна.

Нечасто, но случаются нарекания в адрес парикмахеров. Юрисконсульт привела пример из практики, когда результат окраски огорчил клиентку. Более того, она посчитала, что мастер навредила ее волосам. Если первый момент доказать возможно, то со вторым — труднее.

— То, что ухудшено качество волос, доказать достаточно проблематично. Для этого необходимо будет провести специализированные экспертизы. Кроме этого, должна быть отправная точка, чтобы дать сравнительную оценочную характеристику — до и после, — сказала юрисконсульт.

Поскольку девушка больше не звонила в консультационный пункт, скорее всего, спор разрешился мирным путем.
А вот, что касается самозанятых граждан, с ними не так просто. Специалист рассказала, что закон о защите прав потребителей не регламентирует отношения с данной категорией. И если возникнут нарекания, в суд придется обращаться в индивидуальном порядке.

🖍Думают заранее
Не сходят на нет и случаи, когда человек на витрине магазина видит одну стоимость товара, а подходя к кассе, ему предъявляют иную. Ольга Гусева напомнила, покупатель вправе требовать продать покупку по цене, указанной на ценнике.
Многие старооскольцы действуют на опережение и, чтобы не попасть впросак, заранее советуются, к примеру, по вопросу туристических путевок — возможна ли замена тура, сокращение количества времени пребывания на отдыхе, реально ли возместить разницу в стоимости и т.д.

Одна оскольчанка проконсультировалась, прежде чем приобретать подарочный сертификат. Как правило, он имеет срок действия. А что делать, если человек не смог воспользоваться бумагой по объективным причинам? Оказывается, средства человек может вернуть, поскольку законом срок действия сертификата не предусмотрен.

— Что такое сертификат? Это аванс. И продавец не имеет права удерживать денежные средства, которые в разрезе законодательства будут считаться неосновательным обогащением, — объяснила собеседница.

Поступают в консультационный пункт и вопросы общего характера — в какие сроки можно вернуть товар? Возможно ли сразу вернуть деньги за покупку ненадлежащего качества? Какие непродовольственные товары не подлежат возврату? Каждый случай рассматривается отдельно, в зависимости от ситуации.

Стоит отметить, что к покупкам лучше относиться взвешенно. Вернуть обратно приобретение не всегда возможно.
— К примеру, человек купил обои. Пришел домой, приложил к стене — не понравилось. Пожелал вернуть. Но товар, реализуемый метражом, обмену и возврату не подлежит, — объясняет Ольга Гусева.

❗Консультационный пункт располагается
по адресу: ул. Ерошенко, д. 1, кабинет 120 (первый этаж),
☎ телефон: 42-44-26

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.