Новости Оскола » Blog Archives » Лежит груша… (охота за ошибками)
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Лежит груша… (охота за ошибками)

04.04.2024


«Груша «Конференция» — это классика мировой селекции. Ее выращивают уже более 130 лет. Сорт английского происхождения и прекрасно изучен во всех регионах Европы. Это зимний сорт, который дает большие, сочные и сладкие плоды. Причем груши отлично хранятся до января-февраля. Для многих из нас «Конференция» — это вкус детства. Неказистые, плотные, упругие и одновременно мягкие груши с чудесным ароматом – что может быть лучше такого фрукта зимой?»

Материал из Википедии — свободной энциклопедии, дает следующее толкование:
«Конференс (англ. Conference) — сорт груши обыкновенной. Это осенний сорт (культивируемый сорт) европейской груши (Pyrus communis). Сорт был выведен в Великобритании. Его название происходит от Национальной Британской грушевой конференции в Лондоне в 1885 году, где он получил первую премию».
Какой же можем сделать вывод? Вероятно, написание сорта пока еще «приспосабливатся», находит место в нашей языковой культуре. Да и какая разница?! Груша-то вкусная, спасибо великим китайским друзьям!

Тоже можно сказать и груше «Форель» (Forell, Forella). Интернет делает пояснение, что на русском можно услышать как Форель, Форелл и даже Фаррелл. Точная история появления сорта неизвестна, а описание было представлено официально в 1979. По одной из версий, родиной его считается древняя Саксония, ныне – Германия. У нас в магазинах чаще пишут «Форель», и его цвет действительно напоминает окрас радужной форели.

Ну ладно груши! Собственно, неважно, какому написанию мы отдадим предпочтение, видимо, тут не существует строгих правил. Но зато не можем простить очередной языковой благоглупости, встреченной на рекламном щите одной из старооскольских консалтинговых фирм. Контора претендует на солидность, а в результате выглядит посмешищем из-за написания слова «свей» вместо «всей».
И как тут стихотворно-язвительно не ухмыльнуться? Предлагаем вам антирекламу безграмотной фирме. Небрежность и есть безграмотность в сфере культуры обслуживания клиента.

Склепаем постер без затей,
Привлечь клиентов фирмы чтобы!
Хоть вместо «всей» сказали «свей»,
Ошиблись, братцы, не со злобы.

Охотился за ошибками Павел ЗАЕРСКИЙ

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.