Нельзя оставить выселить?
28.05.2024
— Остальные дома (речь шла в том числе и о домах №№11, 11а, — прим. авт.) – объекты культурного наследия. На перспективу рассматривается вариант расселения жильцов. Поскольку это территория ГРТ, возможно, здания и передадут техникуму, — сообщил тогда чиновник.
При этом он подчеркнул, что процедура вывода подобных строений из списка объектов культурного наследия достаточно сложная, и пока вообще неизвестно насколько она возможна. Сначала надо привлечь независимых экспертов, которые дадут заключение, насколько эти объекты значимы и можно ли их сносить. Только после этого принимать решение.
С момента диалога прошло десять лет. Старинную постройку с карты города не стерли, но объявили аварийной, оттого все-таки возникла необходимость в переселении людей. В результате на тех, кто проживает в доме №11А по ул. Володарского, администрация округа подала в суд. Впрочем, обо всем по порядку.
🖍С малых лет
Кирпичная постройка 1917 года — памятник архитектуры — рассчитана на четыре квартиры. Все семьи, за исключением одной, уже сменили прописку на мкр. Центральный. Сторожевы остались. «НО» пообщались с главой семьи.
Как рассказал Виктор Евгеньевич, первоначально дом по ул. Володарского был единой постройкой. Затем ее разделили на две части, обозначив №11 и №11А.
Оскольчанин из многодетной семьи. В этом доме вырос. После смерти родителей перезаключил договор социального найма на себя. Площадь квартиры — 48,13 «квадрата». На данный момент проживает с женой и двумя несовершеннолетними сыновьями, старший — ребенок супруги от первого брака. Кроме Сторожева прописаны его малолетний сын и родная сестра. К слову, последняя с 1993 года на Володарского не проживает, материальные расходы не несет. Но отказываться от площади категорически не желает. Хотя, по словам Виктора Евгеньевича, ранее с сестрой условились, что он передает ей 200 тыс. рублей (женщина на тот момент нуждалась в средствах, поскольку образовались долги), та, в свою очередь, не претендует на свою долю. По словам Сторожева, в квартире был прописан и сын сестры, в последующем 21-летнего парня выписали по суду. Его мать 200 тысяч от брата приняла, но спустя время от договоренности отказалась и не захотела отдавать свою долю. Сторожев подал в суд, чтобы выселить родственницу, но проиграл тяжбы.
Финансовое бремя он полностью взял на себя. Оплачивает коммунальные платежи. Квартиру привел в порядок тоже за кровно заработанные, вложив более 700 тыс. рублей, взятых в кредит. Ранее в доме не было даже банальных бытовых условий: деревянный туалет на улице, отсутствовала горячая вода. Ныне — полный порядок, он даже сделал кирпичную пристройку при входе (на фото).
🖍Пытался узаконить
Одно время Сторожев пытался приватизировать жилье, обратился в БТИ. Его удивило, что организация в документах прописала площадь квартиры 59,5 «квадрата». В то время как в договоре соцнайма фигурируют цифры 48,13. Отчего мнения разнятся и какая площадь в действительности — вопрос. Узаконить квартиру у Сторожева не вышло. На тот момент в городе планировали переселение людей из ветхого жилья по специализированной программе. Затем — несколько лет затишья. Жители были в неведении — предстоит им все-таки сменить прописку или нет.
Позднее, со слов Сторожева, две семьи обратились в администрацию с просьбой прислать комиссию для обследования состояния дома. Специалисты вынесли вердикт: дом — аварийный. При этом сам Сторожев не видел ни людей, оценивавших состояние постройки, ни подтверждающую аварийное состояние документацию. Его удивляет то, что жилье признано таковым. Ведь согласно документам из БТИ, износ кирпичного дома составил 55%. Более того, на фасаде не видно критичных трещин. Да и старинный кирпич, по мнению Сторожева, очень прочный. В связи с тем, что дом был признан аварийным, администрация переселила собственников квартир в новый дом №1 микрорайона Центральный. Этот же микрорайон власти предложили и Сторожеву — только дом №4, от которого оскольчанин отказался. За этой высоткой тянется негативный шлейф. «НО» писали о том, что многоэтажка сдана с нарушениями. По данному факту заведено уголовное дело, ведется следствие. Не воодушевил и район железнодорожного вокзала — ул. Свободы, 13а. Притом чиновники предлагают меньшую, чем оскольчанин имеет сейчас, по документу БТИ — 59,5 — квадратуру — 48,4 «квадрата».
По словам собеседника, сначала ему позвонили из жилищного управления и предложили квартиру в устной форме. Затем из мэрии было направлено письмо, которое Сторожев не получил. Когда обратился на почту, корреспонденция уже вернулась в администрацию. Через время пришел судебный иск с требованием расторгнуть с ним типовой договор социального найма и выселить с ул. Володарского с предоставлением жилого помещения по адресу: ул. Свободы, дом 13А.
Сторожев намерен отстаивать права. Он обратился за помощью к воронежскому правозащитнику Андрею Попову. Напомним, он же помогает жителям многострадального дома в мкр. Центральный, а также Сергею Гетманскому, участок которого затапливает из-за новостройки на ул. Свердлова.
🖍Не ближний свет
По мнению Виктора Сторожева, район железнодорожного вокзала ему никак не подходит. Главная причина — здесь нет транспортной доступности. Более 20 лет оскольчанин трудится на ОЭМК. Ежедневно в 6.15 уезжает с остановки «Улица Ленина» на служебном автобусе, который не курсирует через железнодорожный вокзал. Не добраться оттуда и на маршрутке. Первая, со слов собеседника, стартует в 6.40, вторая — в 6.55. Не менять же Сторожеву вместе с местом жительства и место работы только из-за отсутствия автобусов!
— Как добираться? Или мне необходимо встать в пять часов утра, чтобы доехать до ГТП, откуда выезжает рабочий автобус? Или ходить пешком до нового города, чтобы уехать на трамвае? Надо мной издеваются? Сразу бы за город выселили! — возмущается Виктор Евгеньевич.
Смущает его и расположенное вблизи железнодорожное депо. Вместо такого антуража хочется лицезреть благоустроенную территорию.
— Как там жить с маленьким ребенком? Дышать пылью, смазкой от поездов? Сейчас мы живем хоть и в старой части города, но имеем шаговую доступность к крупным торговым и культурным объектам, — рассуждает оскольчанин.
Не подходит предложенная квартира и тем, что она дается на всех прописанных. Как разделить это жилье с родной сестрой? Необходимы разные помещения. В общем, Сторожевы не против переехать с ул. Володарского, но только в случае предоставления подходящего варианта.
В свою очередь администрация в иске прописала, что дом по ул. Володарского признан аварийным и подлежит реконструкции, включен в адресную программу Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Средства распределяет Министрество ЖКХ области. Оно же заключает госконтракты на приобретение жилых помещений. По условиям программы, предоставляются помещения в соответствии со ст. 86,89 ЖК, благоустроенные, равнозначные по площади ранее занимаемому жилью.
🖍Обратился к Бастрыкину
Правозащитник из Воронежа Андрей Попов оптимизма властей не разделяет. Он ссылается на решение Совета депутатов за 2011 год, в котором говорится о том, что норма жилплощади на человека по договору соцнайма в Старооскольском округе составляет 18 квадратных метров. Отчего чиновники предложили Сторожеву меньшую площадь — непонятно. Если взять постановление областного правительства за 2021 год об утверждении региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и мер социальной защиты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Белгородской области, там фигурируют те же 18 квадратов на человека. Отметил Андрей Александрович и тот факт, что изначально Сторожеву предложили квартиру в доме №4 мкр. Центральный, который прославился в Старом Осколе с нехорошей стороны, сдан с множеством нарушений.
Не вызывает одобрения и предложение переселить семью в район железнодорожного вокзала. Правозащитник отправил жалобу президенту. Письмо переадресовали в правительство Белгородской области. Направлено юристом и обращение в Следственный комитет РФ на имя председателя Александра Бастрыкина. Андрей Попов написал ходатайство и в суд, с просьбой временно приостановить производство по гражданскому делу до того момента, пока не будут рассмотрены его обращения.
«НО» будет следить за дальнейшим развитием событий.
Василиса ДЕНИСОВА,
Комментариев пока нет.