Подводные камни
27.06.2024
Опыт работы классным руководителем и педагогом-психологом в школе с одарёнными детьми позволяет выделить ряд проблем, связанных с негативными личностно-поведенческими аспектами таких учащихся:
эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее;
отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия;
отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы;
стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс;
стремление командовать сверстниками — иначе ему становится скучно с ними.
Одну из серьезных причин таких социально-психологических проявлений составляет длительная депривация (сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные психофизиологические либо социальные потребности).
Уважаемые родители! Для успеха и благополучия ребёнку необходимы ваша любовь и поддержка. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаками одарённости. Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:
уверенность, базирующуюся на сознании самоценности;
понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Татьяна КОПЫЛОВА, педагог-психолог школы №34
Обсуждение закрыто.
