Новости Оскола » Blog Archives » С рекламным кичем (охота за ошибками)
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

С рекламным кичем (охота за ошибками)

27.06.2024


И разве трудно заглянуть в словарь? Мы увидим:
ОДНОКОМНАТНЫЙ — ОДНОКОМНАТНЫЙ, ая, ое. О квартире: состоящая из одной жилой комнаты, кухни и санузла. Толковый словарь Ожегова.
Легко найти и пример со злополучным словом : «Они хотят купить однокомнатную квартиру или студию и сдавать её в аренду».
Ну ладно частное объявление. Смутило своей невнятностью надпись на автомате экспресс—кофе : «Узнайте цену нажав на кнопку напитка». Что за кнопка напитка? Да и вспомнилось правило про деепричастный оборот.

То есть про речевую конструкцию, состоящую из деепричастия и зависимых от него слов, которую изучают в седьмом классе. Деепричастный оборот указывает на дополнительное действие, которое выполняется существительным или местоимением (представленным в предложении подлежащим), и обычно относится к глаголу (сказуемому). Отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав?
Пример предложения: «Не открывая глаз, я наслаждался утренним пением птиц».

Помнится, что в предложении деепричастный оборот выполняет синтаксическую роль обстоятельства и выделяется запятыми.

Примеры:
Дым, окутывая дома, поднимался вверх (поднимался вверх – каким образом? – окутывая дома).
Я делаю пометки, читая книгу (делаю пометки – когда? – читая книгу).
Я задумался, решая задачу (задумался – когда? – решая задачу).
Следовательно, «нажав на кнопку напитка» тоже нужно выделять запятыми.

И напоследок о любимой и навязшей в зубах теме эстетики рекламы в нашем городе.
В бессмертном сатирическом произведении Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» есть замечательный эпизод, где Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисуют картину «Сеятель». У нас создается впечатление, что подобные им назадачливые художники исполнили и рекламный шедевр с надписью «Бар». Никак не отделаться от мысли: неужто в разгар рыночной экономики в первой четверти ХХ века при практически неограниченных технических и технологических возможностях правомерен такой рекламный кич?!
Как видим, у нас всё возможно!

Охотился за ошибками Павел ЗАЕРСКИЙ

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.