Новости Оскола » Blog Archives » Закон не для всех?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Закон не для всех?

11.07.2024


Периодически в городских пабликах появляются посты, в которых большинство старооскольцев осуждают действия шумных скутеристов.
— Ездить без глушителей в ночное время — это свинство. Такими «прямотоками» водители пытаются попонтоваться. Взрослый человек не будет ездить по ночам туда-обратно по спальным районам. Он не хочет никого эпатировать и что-то кому-то доказывать.

— Живу рядом с «Маскарадом». Летом просто беда начинается с вечера. Почти не спим. Они не просто ездят, им нравится ездить именно шумно. Кто на парковке около торгового центра нарезает круги. Кто по дороге от ЗАГСа несется мимо гольф-клуба. Там же дорога длинная и ровная, так что скорость выжимают максимальную из своей «бешеной табуретки». А то еще на одном колесе на скорости гарцуют. И плевать, что там люди идут. Переход есть, но ведь дорога там почти не освещена, и уже было несколько трагических случаев на нем!

— Надоели эти мотополудурки! Сил и нервов нет уже их слышать!

— Для этих гонщиков весь смысл как раз именно по ночам гонять и так, чтобы погромче. Это, возможно, вызов обществу, возможно, ненависть к людям. В любом случае это антисоциальное поведение.

— В ситуации, когда есть риск БПЛА, как узнать, трещит ли это беспилотник или очередной дурак несется на своих двух колесах?

Это лишь часть мнений, которые высказывают старооскольцы в соцсетях. Самая частая причина такого шума — ревущий «прямоток» вместо штатной и тихой выхлопной трубы у мотоциклов. Некоторые недобросовестные мотоциклисты устанавливают на свою технику прямоточные глушители, которые вовсе не глушат двигатель. За такое «усовершенствование» можно поплатиться не только штрафом за повышенную шумность, но и за внесение изменений в конструкцию транспорта. А это может грозить прекращением регистрации. При этом установка «прямотока» на обычные, не болидные, транспортные средства, — это, по сути, пускание пыли в глаза, ведь мощность двигателя от этого не меняется. Иными словами, шум ради шума.

Для мотоциклов максимально допустимый уровень шума – 96 децибелов. Это больше, чем у работающего перфоратора. А штраф за нарушение закона о тишине – всего 500 рублей. Периодически законотворцы вносят предложения увеличить наказания для шумных байкеров. Так, зампред комитета нижней палаты парламента по экологии и охране окружающей среды Михаил Старшинов предлагал увеличить штраф с сегодняшних 500 рублей до 5 тысяч. По его мнению, нынешняя санкция, да еще с возможностью заплатить половину суммы, неэффективна. Но воз и ныне там. Что касается шума, то байкеры часто говорят, что громкий звук нужен для того, чтобы их приближение слышали автомобилисты, а в салоне авто часто играет музыка. Но это детский лепет: в любом случае шум не должен превышать допустимые нормативы. Громкий выхлоп от мотоцикла днем, в плотном потоке — это действительно некая пассивная безопасность для мотоциклиста, чтобы его услышали. Большинство аварий и травм, получаемых мотоциклистами, связаны с тем, что автомобилисты повернули, не посмотрев в зеркала или еще что-то. И в данном случае громкий выхлоп — вариант пассивной безопасности. Но в ночное время надо с уважением относиться к потребностям других людей.

Нарушители же чувствуют себя вольготно, ничего не боятся. Контроль на дорогах практически отсутствует, и водители это прекрасно видят. Камеры работают практически только на выявление нарушений скоростного режима, а их надо по примеру Москвы перестраивать — в столице камеры фиксируют практически все виды нарушений, даже за грузовиками следят, по какой полосе они двигаются. Штрафы можно повышать до бесконечности, однако это не дает такого эффекта, как присутствие сотрудников ГИБДД на дорогах. Причем, по моему мнению, необходимо работать в ежедневном режиме, без объявления войны, с эффектом внезапности. Мотоциклиста на ревущем транспорте ведь надо еще поймать. И техосмотры особого результата не дают. Для техосмотра можно сделать все, как надо. Но как только он пройден, так через 5 минут снимаются глушители и начинается катание с ревом. В пятницу, по выходным и в праздничные дни в ночное время, когда у невменяемых седоков мотоциклов и скутеров проходят коллективные «покатушки», сотрудников полиции в рейдах не видно.

На весь Старый Оскол едва наберется десятка три мотоциклистов с «прямотоком», выезжающих на ночные улицы погонять и «покидать понты». И для решения вопроса достаточно организовать регулярные ночные рейды полиции. Неважно, на чем ночью человек едет с громкими звуками — на мотоцикле, тракторе или автомобиле. Ну, остановите вы его, у него, скорее всего, есть номера. А если он без номеров — тем более этим надо заниматься. Способы борьбы с шумными байкерами давно всем известны, но лучше не только пресекать и наказывать. Нужно использовать не только метод кнута, но и метод пряника. Необходимо садиться за стол переговоров и находить взаимопонимание. В основной массе-то на мотоциклах ездят нормальные ребята. Нужно найти общий язык. А идет постоянная вражда. Зачем воевать друг с другом? Нужно находить точки взаимопонимания, а не только запрещать и наказывать. Эти водители хотят же себя где-то проявить. В некоторых регионах обустраивают для них специализированные трассы вне городской черты. Но нам об этом остаётся только мечтать.

Марина ЯСКОРСКАЯ

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.