Шальная барышня (охота за ошибками)
27.08.2024
Не столь давно на примере «Осторожно: стекло!» мы рассуждали на тему, почему люди, составляющие подобные объявления, пишут их без знаков препинания и вообще плюют на очевидные правила, которые изучают уже в младших классах. Размышляли мы и по поводу оформления предложения, в котором к адресату обращаются уважительно. Ошибок тут пруд пруди, и вот вам для примера очередной ляп или небрежный подход.
Солидная фирма в обращении к покупателю «забыла» поставить восклицательный знак.
А ведь бабушки и дедушки тех, кто составлял это невинное предложение, твердо усвоили по советскому учебнику: «Знак восклицательный ставится после обращений, стоящих в начале предложения, и междометий, стоящих как в начале, так и в середине предложения (второе встречается только в поэтической речи), если такие обращения и междометия являются восклицательными», например:
Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. (Лермонтов).
Несложно заглянуть и в Интернет, где вам порекомендуют:
«Восклицательный знак ставится:
в конце восклицательного предложения: Не всё продаётся за деньги!
после обращений: Петя! Привет!
после междометий: Ах! Какой грех! Бух! Ухнуло где-то вдали.
после слов «да» и «нет», стоящих перед предложениями: Нет! Никогда я зависти не знал. (Лермонтов). А ныне, ах! за весь его любовный жар готовился ему несносный столь удар. (Крылов).
Обращение «Уважаемый покупатель!» при написании, конечно же, подчиняется общим правилам.
Перечень услуг, предоставляемых автолюбителям, удалось заснять на рекламном фургоне, находясь в движении, поэтому качество фото оказалось неважным. Обратим внимание на написание фразы «Оклейка авто пленкой». Непонятно, что предлагает реклама: обклеить плёнкой всю машину или только стекла. Во втором случае нужно было написать «автопленка». Потому что слитно пишутся сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную: с конечным о: авто-, агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-, гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-, кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-, орто-, палео-, пиро-, пневмо-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-, электро-, эндо-, энерго-;
с конечными а, е, и: авиа-, дека-, мега-, медиа-, тетра-; теле-; деци-, милли-, поли-, санти-.
Примеры: автобиография, автозавод, авиапочта и др. Автопленка — из их числа.
Ну и, наконец, материал для нашей любимой рубрики в рубрике, которую можно назвать «Приколы на колесах». Это когда веселые и задорные водители сомнительными изречениями веселят себя и проезжающую публику. При охоте за ошибками на маленьком дамском автомобильчике встретилась надпись «Шальная императрица». Почему-то сразу представился образ разухабистой дамы, из числа тех, которых как огня боялся знакомый водитель, обслуживающий редакцию одной старооскольской газеты. Будучи асом, имеющим богатый опыт вождения, он все-таки не избежал трех аварий, и каждый раз они случались нелепым образом по вине дам.
Вспомнив про злосчастного парня, поневоле сочинил это предупреждение:
120 по дороге мчится,
Хоть авто даже не «Рено».
Шальная в нем «императрица»
Сегодня, завтра и… давно.
Друг, опасайся, точно зная:
В салоне барышня чумная!
Охотился за ошибками Павел ЗАЕРСКИЙ,
Комментариев пока нет.