Новости Оскола » Blog Archives » Лицо города
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Лицо города

13.09.2024


Здание железнодорожного вокзала в Старом Осколе построено не так уж давно — в 2003 году, а в 2009 реконструировано. Рядом с вокзалом гостей города встречает старинная водонапорная башня, уютный сквер с часовенкой и памятником строителям железной дороги времён Великой Отечественной войны. Остался только один минус: автобус на вокзал ходит очень редко, раз в час, наверное. Так что приходится тащиться с вещами на остановку, которая достаточно далеко от вокзала. И парковки около вокзала тоже нет. При условии, что поезд приходит не с одним пассажиром и встречающих достаточно много, машину припарковать — целая проблема. Зачем нужна огромная площадь перед вокзалом при отсутствующей парковке — непонятно.

🖍А где пандусы?
Архитектура нашего вокзала, стоящего на перепаде высот земли, весьма своеобразна. Нижний этаж — это не только зал ожидания и туристический информационный центр. Это еще и великолепный музей истории железнодорожного транспорта, где можно увидеть множество моделей старинных поездов. В прошлом году около первого пути стоял паровоз и два вагона, стилизованные под военные. Сейчас их почему-то убрали. Прилегающая территория и само здание вокзала в отличном состоянии, но очень не хватает информации. Недостаточно надписей с указанием названия нашего города, нет табло с расписанием. Чтобы проверить путь отправления, приходится заходить в здание самого вокзала. После того как вы увидите, на какой перрон прибывает состав, нужно бежать туда с вещами. И вам крупно повезет, если поезд будет на первом пути. Тогда вы более-менее комфортно сможете спуститься на выложенный плиточками перрон и войти в вагон. Но иногда состав приходит на седьмой путь и, чтобы попасть на своё законное место, вам нужно перейти через мост над железнодорожными путями, а потом спуститься по лестнице. Причём и та лестница, по которой вы поднимаетесь с первого пути, и та, по которой вы спускаетесь на седьмой, явно не предназначены для хождения людей с сумками, и уж тем более не предназначены для маломобильных людей. Как добираться до своего вагона человеку на инвалидном кресле — непонятно. Конструкция, ведущая на переходной мост с первого пути, только условно может быть названа пандусом. Этот металлический настил находится под таким углом, что сумка просто-напросто тянет вниз даже в сухую погоду. Зимой или в дождь задача усложняется в разы. На инвалидной коляске человеку подняться даже с посторонней помощью невозможно. На седьмой путь пандуса нет вообще. Как здесь двигаться инвалидам? А ведь многие едут в Москву на лечение!

🖍Без освещения
Вот что пишут старооскольцы в соцсетях.
— На перрон ведут очень крутые и неисправные ступени! Седьмой путь — это трэш! Вы пробовали когда-нибудь тащить два неподъемных чемодана в сопровождении маленьких детей? Старооскольский железнодорожный вокзал поможет вам окунуться в эту романтику.

— Сложно спускаться с пешеходного моста с багажом и гораздо сложнее подниматься по разбитым ступеням моста, которые давно требуют ремонта. И если вы с большими чемоданами, их нести придется в руках. Неужели сложно привести дорогу по мосту-переходу в порядок и адаптировать спуск по ступеням с учетом современных чемоданов? Ступеньки все разной высоты, да еще там есть металлические окантовки, которые отстают. Самое ужасное, что ни мост, ни спуск, ни сам перрон седьмого пути не освещаются, то есть люди перемещаются в кромешной темноте.

— Приехала ночью на седьмой путь. Сразу же столкнулась с проблемой — как выйти из вагона? Ступеньки очень высоко, вещи снимать затруднительно. Вспомнила, что в Москве на вокзале в вагон устанавливается удобный пандус и можно без труда и самому пройти, и чемодан затащить. А освещение на седьмом пути отсутствует от слова совсем. Переходы через пути к стоянке в ужасном состоянии, очень легко споткнуться, упасть и свернуть шею. Музей создали, а условия для пассажиров — нет. Если уж нельзя по каким-то причинам подать поезд на первый оборудованный путь, то оборудуйте седьмой! Или надо обязательно дождаться, чтобы кто-то что-то сломал и в суд подал?
— Сейчас вокзал Старого Оскола в основном принимает грузовые поезда, но есть и пассажирские, который стоят по 30-35 минут. Те, кто прибывает на первый путь, видят довольно-таки симпатичный, ухоженный перрон. Даже есть небольшая инсталляция и памятник, однако нет ни одного киоска, где можно было бы купить что-то, что необходимо путешествующему человеку. Очень не хватает небольших киосков или аппаратов самообслуживания, чтобы купить в дорогу хотя бы бутылку воды. Ни сувениры, ни книжку или журнал в дорогу не приобрести. Нет лавочек, урн. А ведь на долгих стоянках люди выходят покурить. Куда им кидать окурки?

🖍И небезопасно
— Со стороны безопасности ваш вокзал абсолютно нулевой. Никакой абсолютно проверки нет, это очень-очень странно. В других городах, где я была, есть охрана, сумки все просвечивают. А в Старом Осколе можно вообще в здание вокзала не заходить. Иди себе по мостику к поезду, никто тебя не держит. Или вообще с другой стороны можно зайти, где дома стоят. Абсолютно халатное отношение, а ведь сейчас очень непростое время, проверять надо всех, — говорит Наталья Васильевна, с которой мы пообщались в ожидании поезда. — Удивляет, что нет ни одной досмотровой рамки, через которую бы проходили пассажиры, прежде чем попасть в вагон. Хотя нет, одна рамка все же есть. Она находится в помещении, где стоят макеты паровозов и сидят два охранника. По большому счёту не понятно, ради чего эта рамка там поставлена. Скорее всего, чтобы охранников не украли и не обидели. Люди проходят там в небольшом количестве в туалет или на выставку.

А вот там, где непосредственно большой поток — никакого досмотра нет. На перрон можно попасть с любой стороны, проход открытый, и что несут в своей ручной клади люди – непонятно. Особенно это удивительно по сравнению с Москвой. Там, если у вас большая сумка или рюкзак, даже в метро нужно проходить через рамки, которые позволяют увидеть, нет ли у вас каких-либо запрещённых предметов. А ведь вы здесь в самой непосредственной близости к границе, диверсантов и тех, кто готов за рубль душу черту продать, тоже никто не отменял!

Категорически непонятно, почему у вас люди имеют беспрепятственный проход с чемоданами непосредственно в поезд. Что на первый путь, что на седьмой. Много где была, но такого бреда не видела нигде. Даже на самой маленькой станции чемодан просвечивают, а тут — проноси в состав что хочешь. Хлипкая сетка-рабица, которую сейчас поставили на небольшом участке перрона, не меняет ситуацию. Разве что добавляет неудобства тем, кто выходит из поезда. По узкому перрону вы тащитесь к проему в сетке, а потом через гнилой настил шагаете через рельсы, чтобы выйти к такси. Так что, если вы молоды и у вас минимум багажа, то без особого труда преодолеете все сложности. А вот для людей в возрасте либо с багажом вокзал окажется не самым комфортным.

Трудно не согласиться с этими мнениями. Приятно, когда вокзал красивый, удобный и чистый. Но этого мало. Нужно, чтобы пользоваться им было удобно и безопасно тем, кто приезжает и уезжает. А пока прилегающая территория явно требует перемен.

Марина ЯСКОРСКАЯ

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.