Экономия на буквах
23.10.2024
С тех пор утекло немало воды, кратно возросло число всякого рода супермаркетов, но культура торговли в иных местах не улучшилась. Барыжная психология с ориентиром на добывание прибыли с наименьшими затратами дает о себе знать тут и там.
Вернемся опять к проблеме небрежно преподнесенной информации о товаре. В заметке «Ребусы на прилавках» мы затрагивали этот аспект. Проблема остается, хотя на ее устранение не нужно никаких затрат, кроме усилий самих продавцов, что должно быть определено их должностными обязанностями. А ну-ка поломайте голову в очередной раз, чтобы определить, что означает КПБ «Любовь и жизнь…» с последующими ребусными обозначениями?
Любой четвероклассник вправе заклеймить взрослых, сделавших нелепый перенос в слове «эмалированных», оборвав этот перенос на букве «р», или в слове «жаровня», оторвавших одно «я». Или как понять, в одном и том же магазине в одном случает название гостиной «Флора» взято в кавычки, а в другом нет? Установка: «И так сойдет!» тут не подходит. У цивилизованной торговли тоже есть свои законы, и их надо соблюдать.
Опять-таки с грустью можем констатировать, что даже популярные у горожан торговые точки грешат недостаточно уважительным отношением к покупателям. А неуважение это кроется в недостаточной грамотности. Однако есть случаи, когда мы призываем нашего грамотного читателя поразмышлять, правильно ли написано предложение. Такой случай представился. Вот вам вывеска на заведении, которое довольно известно в городе. Скажите, пожалуйста, нужна ли здесь запятая перед союзом «как»? Иные говорят, что не нужна, другие, «как у бабушки» считают сравнительным оборотом и ставят запятую. Ну а на ваш взгляд, «сэкономили» ли на запятой хозяева пекарни?
Охотился за ошибками
Павел ЗАЕРСКИЙ
Комментариев пока нет.