Кадровый дефицит
23.10.2024
Юрий подтвердил, что кадровый дефицит имеет место быть. Он – владелец трех автобусов, это маршруты №№6, 13, 36. Логистика рассчитана так, чтобы максимально охватить социальные учреждения и городскую территорию. Год из года, отмечает собеседник, техника стареет, в обслуживании становится сложнее.
— Еще года два-три и их содержать уже будет невозможно, потому что машины на ремонт требуют больше затрат, чем получают за проезд от пассажиров. С момента приобретения автобусов пошел шестой год, а для маршрутки пять лет — уже все, машина «умерла». У нас в месяц может уйти на ремонт 100-150 тысяч. Все, что зарабатываем. Это при том, что один автобус вообще простаивает, не можем найти водителей, — делится Юрий.
Отдали в частные руки
— Мое мнение было изначально такое, что у нас совершенно неправильно выстроена система транспортного обеспечения перевозок пассажиров. Потому что отдать такую важную структуру в частные руки — совершенно неправильно. Не понимаю, в чем проблема руководить системой напрямую? Однако все выстроено так, что водители сейчас работают с перегрузом. Это нарушение всех возможных норм, — сетует Юрий. — А ведь на муниципальных маршрутах все иначе. В пример можно привести 12 автобусов, которые запустили недавно. На них в день посменно трудятся по 2 водителя. Те, кто за рулем маршрутных такси, такую роскошь себе позволить не могут. Почему они убегают вечером? Потому что нереально выдержать график. Во-вторых, нет никакого контроля движения по маршруту. Эти вечные гонки, неврозы у водителей, кто кого обгонит, кто больше пассажиров соберет. Такова реальность сегодняшней маршрутной системы. Естественно, такую работу мало кто может выдержать. И мало кто остается. Поэтому сейчас в основном маршрутная структура держится за счет самих владельцев автобусов.
Нехватка водителей ужасная. С каждым годом проблема становится острее. Приведу свой пример. Мой автобус №36 стоит уже полтора года, при этом я оплачиваю маршрут. Не могу найти водителя, хотя заработная плата достойная. Даю платные объявления — никаких обращений. Потому что дело не в зарплате, а в тяжелых условиях работы. У нас первый рейс начинается в 7 часов, последний завершается в 20.30. И так вся наша маршрутная система построена. У меня осталось два маршрута, на них два водителя. Тяжело работникам не только физически. Пассажиры часто дерзят, ведут себя нагло, мусорят в салоне. Из прежних водителей кто-то уехал из города, кто-то перешел на другие маршруты, некоторые сменили легковой транспорт на грузовой. Один наш бывший сотрудник ушел на «воровайку», на манипулятор. Кто-то уезжает в Москву и трудится вахтовым методом. Усугубила ситуацию и СВО, многие мужчины ушли. Не на руку водителям и объявление ракетной опасности. По регламенту во время тревоги водитель должен остановиться, соответственно, он теряет время и деньги.
Но у нас есть небольшой плюс. В отличие от других маршруток, положен оклад. В любом случае водителю минимальная сумма обеспечена. А в других маршрутках, что заработает, то и получит.
На нехватке водителей сказывается и перераспределение на другие специальности.
Толковые люди идут работать в иные сферы. Востребованность есть, особенно в строительной сфере, где зарплата гораздо выше.
32 рубля — мало
Гораздо выше, по мнению Карапузова, должна быть и стоимость проезда. И если для многих старооскольцев последнее повышение – серьезный удар по кошельку, то для перевозчиков этой суммы недостаточно. Юрий провел свои расчеты. Они показали, что цена проезда должна быть не менее 42 рублей.
— Когда оплату повысили до 25 рублей, ГСМ стоили 37 рублей. Теперь – почти 63 рубля за литр. В неудовлетворительном состоянии транспортные средства – необходимо перекрасить кузов, выполнить химчистку салона и т.д. Только последняя услуга – 8 тыс. рублей. На все нужны деньги. Необходимо было планомерно поднимать цены на проезд – на рубль-два в течение года, по мере того, как повышались расценки на ГСМ, запчасти, — выразил позицию Юрий.
Затрат требует и его автобус, который в данный момент стоит мертвым грузом. Общественник объясняет, что простаивающая машина разрушается еще больше, нежели та, что на ходу.
Проблем в транспортной системе много. И как их решать – большой вопрос.
Кристина ГОДОВНИКОВА,
Комментариев пока нет.