За что мы платим?
24.10.2024
Подъезд, лифт, подвал, чердак, мусоропровод и мусорокамера не являются «бесхозными», как это может показаться на первый взгляд. За порядком в любом доме обязана следить организация, которой вы регулярно платите. Напомню, что в обязанности УК входит ремонт подъездов, обновление фасадов, фундаментов дома, содержание двора в порядке, подготовка дома к зиме, проверка состояния установленных общедомовых счетчиков. Полный перечень прописан в Постановлении Правительства РФ №290. А теперь скажите, все ли из перечисленного выполняет ваша УК? Судя по многочисленным гневным обращениям к мэру и губернатору в соцсетях, ситуация очень нервная. Давайте скажем прямо: большинство наших домов обслуживаются плохо. Не делается даже то, что касается безопасности, а про нормальную уборку просто нечего говорить. Многие подъезды находятся в ужасающем состоянии: застарелая пыль, убогая покраска стен, замызганные окна, грязь на которых не пропускает солнечный свет. Управляющие компании и ЖЭУ аргументируют некачественно выполняемые работы низкой зарплатой сотрудников. Но та же уборщица подписывает договор, в котором указаны все условия труда. Соответственно, она с ними соглашается.
🖍Глас народа
Вот некоторые отзывы из соцсетей.
— Управляющая компания элементарно даже подъезды регулярно убирать не хочет, что уж говорить о большем! Сами подметаем мусор в кучки, уборщица даже эти кучки не соберет, в этот раз они две недели лежали. Если вы берете дом, вы же должны понимать, что его необходимо обслуживать.
— У нас уборку делают только после того, как оставишь заявку. А то, что первый и второй этажи должны мыть ежедневно, они слышали? Задала вопрос, почему не убирают, получила в ответ, что нет уборщиков. Это нас, жителей, должно волновать? Мы-то оплачиваем вовремя и никому не объясняем, есть у нас деньги или нет. Так и Управляющая компания должна проводить уборку без того, чтобы нам давить на сознательность. Нет уборщиков — пусть своих кабинетных работников выводят на участки.
— Улица Тракторная, 8а. Все лето была «трава по пояс», не косят. Спиленные ветки лежат полгода. У деревьев ветки до земли, не обрезают, да и сами деревья скоро завалятся. А ЖЭУ-9 даже не думает что-то делать.
— Улица Хмелева, дом 5а. У нас затапливает подвал фекалиями и водой. Мы пожаловались. С подвала табличку «Убежище» убрали и закрыли подвал на замок, а вода с какашками так в подвале и стоит.
— Живем на Солнечном, дом 8а. Просили за домом спилить абрикосины, стоят сухие уже три года. Но никому нет дела до них. Это ж надо спилить и убрать. Нет, лучше побелим и пусть стоит сухостой еще 3 года.
— Хочу напомнить Управляющей компании правила уборки в подъездах, а то, может, они не в курсе. По нормативам сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и прочего должны производить не реже, чем раз в пять дней, а стен – не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей необходимо выполнять не реже одного раза в месяц. Обметание окон, подоконников, отопительных приборов лестничных клеток – не реже 1 раза в 5 дней; стены – не менее 2 раз в месяц; мытье – не реже 1 раза в месяц. Пусть почитают постановление №290 Правительства РФ. В нашем доме окна, стены вообще за все годы ни разу не мылись. Мы сами, жильцы, моем окна на всех этажах по весне. Я не понимаю, почему оплату с нас берут ежемесячно, а уборка делается только по заявке владельца? Да и уборкой это назвать нельзя — тряпкой размажут грязь и всё. Вот скажите, можно, не меняя воду, одной половинкой ведра отмыть в девятиэтажке все лестницы и холлы? Помоют кусочек пола, по зеркалу мазнут грязной тряпкой и скорее делать фото для отчета. Разве так можно?
— Живу на Юбилейном. Около мусоропровода мусор валяется уже неделю. На полу у почтовых ящиков — гора рекламных проспектов, на лестницах ― следы от обуви и куски грязи, на дверях, перилах, почтовых ящиках ― пыль, видимая невооруженным глазом, на стенах ― паутина. Уборки в подъезде проводятся очень редко, зато в квитанциях счета за уборку подъезда приходят ежемесячно.
— Доводчик на входной двери нашего подъезда оборвали. Так в УК «Парковый» делают, не поверите, с середины лета. После того как оставили первую заявку, пришел дяденька, постоял в дверях, посмотрел и ушел. Уж не знаю, может, надеялся, что само отрастет?
Сколько времени нужно, чтобы поставить доводчик? Ну, нет у вас доводчика, поставьте пружину. Только в октябре нам наконец-то доводчик поставили, но не отрегулировали. Вход в подъезд так и остался в свободном доступе. Под козырьками у подъездов света нет, а если и поставят лампу, то она через день-два перегорает. Что, такая нищета у Управляющей компании, что не может купить нормальные комплектующие? Возможно, проблема не в лампах, а в проводке, но проверять ее никто не собирается. Неужели не беспокоит безопасность жителей? У нас в подъезде живут почти одни пенсионеры. Для нас ходить по инстанциям и добиваться чего-либо уже очень сложно. Спасибо соседке, которая сейчас за всех нас пытается добиться качественного выполнения работ. Ну, правда, уже просто надоело, что мы платим, а подъезд убираем и моем сами, газон около подъездов обихаживаем сами, лампочки меняем в подъезде сами. За что платим такие суммы?
— Раньше была нормальная дворничиха, был порядок и относительная чистота. Но она ушла, и теперь мы забыли, когда было чисто. Не подметают вообще. Тараканы ходят толпами. А чего б им не ходить, если везде грязь, помойка не вывозится, вокруг горы мусора? С ужасом жду зиму. Лед на дорожках, наверное, исчезнет только с теплыми весенними днями.
— Оставляла прошлой осенью, до начала отопительного сезона, заявку на то, чтобы проверили батареи. Дом старый, а я часто уезжаю, боюсь залить соседей. В назначенный день безотлучно была дома, никто не пришел. На следующий день иду в нашу Управляющую компанию. А мне показывают листок, где написано, что приходил мастер и меня не застал. Как не стыдно так врать?
— Вызвала сантехника — в ванной на полу постоянно мокро. Пришел, не глядя даже, говорит — это конденсат, а «конденсат» струйкой в стену бьет. Только после скандала стал смотреть и вынес заключение — трубу стояка надо менять, она прогнила.
🖍А тарифы растут
Конечно, если у вас есть время и желание, можно пойти в свою Управляющую компанию и высказать свое недовольство. В ответ получить стандартную информацию о нехватке кадров, о том, что не все жильцы оплачивают счета и т.д. На жалобу, что напор воды слабый, могут сказать, что «ваш дом стоит выше, поэтому у вас напора меньше», хотя в соседнем доме, который стоит на том же уровне, этой проблемы нет. Могут даже пообещать решить проблему. Правда, зачастую оказывается, что это была «разовая акция» или что вашу просьбу проигнорировали и не выполнили.
8 октября на сайте «Бел.ру» появилась информация о возможном повторном увеличении тарифов ЖКХ в следующем году. С 1 июля в Белгородской области уже произошло повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, чем жители региона были крайне недовольны. Наталья Косилова, руководитель Управления по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, сообщила, что в ФАС были направлены документы для повышения тарифов на 10% в среднем по региону. Кроме того, для отдельных муниципалитетов предусмотрена надбавка ещё 10%. Однако повышение тарифов не привело к повышению качества обслуживания. Как бороться с этими проблемами и возможно ли победить? Неужели невозможно получить нормальную работу от тех, кто обслуживает наши дома?
Марина ЯСКОРСКАЯ
Комментариев пока нет.