Нажимаешь на педаль!
12.12.2024
Отталкиваться от земли, чтобы сдвинуться с места, детям было неудобно, мешали торчащие по обе стороны педали. Крутить же эти педали тоже не получалось – мало того, что они были слишком тугими, так еще и располагались далеко впереди от импровизированного седла. Только самые упорные юные жокеи преодолевали на коне несколько метров и покидали устройство в расстроенных чувствах. Поэтому обычно к уздечке игрушки, взятой напрокат в парке, привязывали веревку, за которую лошадку и счастливого ребенка по аллее возили родители.
А вот мини-карт «Зайчик». Вместо привычных педалей – ручки, которые нужно крутить руками. Ведущее колесо приводится в действие с помощью цепи. Ручки – это не только педали, но и руль. Устройство крайне незатейливое — сзади находилась жестяная балка и ни одного подшипника. При движении оно производило страшный скрип, за что было очень нелюбимо мамами и бабушками.
В этом году велолюбители отмечают 207-летие первого велосипедного заезда. Его единственным участником стал барон Карл фон Дрез. Его «машина для бега» — деревянная конструкция с деревянными колесами не имеет привычных нам педалей, тормоза и цепи. Сегодня мы могли бы назвать изобретение беговел. Чтобы проехать на нем, нужно сильно оттолкнуться ногами. Несмотря на неуклюжесть конструкции, под горку это чудо техники ехало с безумной по тем временам скоростью — до 80 км в час!
А чтобы остановить, седок натягивал веревку (в точности как кучер натягивал поводья), колодка прижималась к ободу и тормозила всю конструкцию. С того времени облик этого вида транспорта не раз претерпевал изменения: менялось количество колес и их диаметр, размер и цвет рамы – от тридцатикилограммовых чугунных конструкций до сверхлегкого карбона в несколько килограммов. Рядом с первенцем велостроения стоит «пенни-фартинг», название которого происходит от размера колес. Несмотря на то что пенни-фартинги выглядят довольно странно, они были очень популярны в свое время и удобны для езды по городу, позволяя быстро передвигаться на приличные расстояния. Рядом с пенни-фартингом стоит на полочке самый маленький велосипед. Его длина всего 8,4 см, но он может ехать, как обычный. Это достижение подтверждено записью в Книге рекордов Гиннесса. Велосипед изготовил и совершил на нем короткую, но самую настоящую поездку наш соотечественник, Сергей Дашевский из Краснодара.
1884 год стал переломным в истории велосипеда. В этот год английский изобретатель Джон Кемп Старли разработал велосипед с цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колесам и сидением между ними.
🖍Чудеса техники
Кроме этих старинных двухколесных транспортных средств, в музее можно увидеть трициклы, лежачие велосипеды, баланс-байки, степ-байки и множество других необычных конструкций. В экспозицию вошли образцы различных времен — от примитивных до ультрасовременных гоночных модификаций.
Особое внимание цирковым велосипедам. «Стальной конь» прижился на арене очень быстро. Артисты нашли новейшей в ту пору технике разные способы применения: стали лихо ездить по кругу, сохраняя равновесие на переднем и на заднем колесе, жонглировать на моноцикле, на огромной скорости и почти в горизонтальном положении носиться в «корзине». Однако трюки, которые когда-то казались самыми современными, постепенно стали классикой и перестали удивлять публику. Велосипед же не собирался покидать цирк: клоуны придумали, как включить его в свои номера. Дрессировщики же приспособили велосипеды для своих пушистых и пернатых подопечных. В цирках по всему миру педали крутят собаки, обезьяны и даже слоны. На велосипеде, на котором в цирке учат ездить цирковых медведей, я попробовала покататься. Эх, не выступать мне на арене…
Еще один необычный велик — зимний. У него заднее колесо заменено на специальный гусеничный привод, а вместо переднего — лыжа. В музее есть и шагающий велосипед. На нем можно прокатиться или пошагать, как вам больше нравится. Это некий гибрид, созданный в 2020 году Алексеем Погодиным из Подмосковья: сзади — колеса, а спереди — шагающий механизм. Выглядит эта «гравицапа» очень своеобразно, а уж когда начинает двигаться — вообще становится похожа на инопланетное существо.
Несмотря на то что до Нового года еще далеко, в музее стоит ёлочка. И на ней есть гирлянда с лампочками. Лампочки горят только тогда, когда кто-нибудь из гостей музея крутит привод генератора ДНП-2 1955 года выпуска. Он использовался для обеспечения работы армейской радиостанции УКВ-диапазона, освещения и зарядки аккумуляторов.
А еще Музей необычных велосипедов рад представить своим гостям новое велосипедное развлечение — гонки на велотренажерах. В основе лежит трасса для трековых гонок игрушечных машинок, где каждая модель подключена к определенному тренажеру. Чем быстрее вы крутите педали велотренажера, тем быстрее ваша машинка придет к финишу. Электронная система тайминга позволяет зафиксировать и отобразить на экране результаты каждого заезда. Кроме меня, в заезде приняли участие еще 5 человек. Как на обычных соревнованиях, были зрители из числа тех, кто посетил экспозицию. Азартно покрутив педали, я показала третий результат и получила в качестве приза наклейку с нарисованным велосипедом.
Комментариев пока нет.