Новости Оскола » Blog Archives » Опасный мост
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Опасный мост

23.12.2024

 В один из дней у меня возникла необходимость с улицы Ленина попасть в микрорайон Звёздный. Погода была хорошая, и я решила пойти пешком. Но стоило пройти несколько шагов в сторону Дома детского творчества, как благостное настроение исчезло. Все время приходилось смотреть под ноги, чтобы не убиться. Тротуарные плитки шатаются, некоторые вывалились и обломаны. Напомню, что это дорога, по которой идут на работу те, кто трудится на предприятии общества слепых. Наверное, поэтому для их безопасности поверх этих обломков по краю ступенек заботливо нарисована желтая полоса. Вот интересно, как незрячие люди пробираются по тротуару, где яма на яме? Каким разумом нужно обладать, чтобы сделать люк на пандусе, по которому нужно спуститься или подняться? Помню, ещё в детском саду нас настойчиво учили, что на крышку люка нельзя наступать, это опасно. И это не какое-нибудь суеверие. Крышка может быть открыта, плохо закреплена, и тогда произойдет трагедия. Здесь же другого варианта, как наступить на крышку люка, нет. Напомню, что этой дорогой идут слепые. А еще — дети, которые ходят на занятия Дома детского творчества, некоторые — без сопровождения родителей.
 Двигаюсь дальше. Чтобы спуститься на мост, нужно пройти несколько ступенек, вернее, того, что от них осталось. Дойдя до перехода на мост, понимаешь: всё, что до этого увидела, только предыстория. А уж на самом мосту становится как в сказке – чем дальше, тем страшнее. Пешеходная прогулка с улицы Ленина в юго-западную часть города превращается в экстремальный квест.
 Путепровод был построен в далеком 1979 году. А до того местные жители добирались на улицу Ленина по маленькому мосту. Многие старожилы вспоминают, что автобус с пассажирами не мог подняться на гору, поэтому высаживал их, и люди шли пешком. За последние годы нагрузка, которую испытывает путепровод, выросла в разы. И если проезжую часть держат в более-менее приемлемом виде, то пешеходные зоны по обе стороны моста в ужасающем состоянии. Из окна проезжающих машин полотно тротуара видно плохо, а вот если идешь пешком, безобразие открывается во всей красе. Край тротуара на мосту в одном месте стыдливо обвязан ленточкой.
 Здесь зияет дыра, через которую видно улицу Подгорную, расположенную у подножия меловой горы и проходящую под мостом. На нее сверху регулярно падают куски камней. Напомню, что в январе 2008 года уже была ситуация, когда ни с того, ни с сего обрушились чугунные ограждения путепровода. О том, что две чугунные решетки ограждения моста упали на линию электропередач, в единую службу спасения сообщил мужчина, дом которого расположен рядом с железнодорожной веткой. Он увидел, что решетки сами собой рухнули прямо на электропровода, произошло короткое замыкание. Сейчас снова часть чугунных перильных ограждений держится на честном пионерском слове. На тротуаре буквально через каждые несколько метров провалы, трещины, какие-то отверстия, которые когда-то были закрыты решётками. Сейчас этих решёток нет, и пешеход рискует провалиться в ямы, которые закиданы пустыми бутылками и различным мусором. Одни дыры закрыты бетонными кругляшами, другие открыты, на третьих лежат гнилые деревяшки. Из открытых технологических колодцев торчат какие-то провода. На полотне тротуара видны истлевшие металлические прямоугольники, проржавевшие до дыр. В нескольких шагах от них поперек тротуара торчат металлические полосы. Зимой, когда все покрывается снегом и наледью, здесь становится еще опаснее. Тонкая корочка льда и снега прикрывает все безобразия, можно сделать шаг и… Сразу вспомнилась старая компьютерная игра, в которой нужно было перепрыгивать препятствия. Только здесь не игра. Поэтому те, кто оказался в ненужном месте в ненужное время, могут попасть в травматологию или сразу к тихим соседям на Каплино.
 Еще в 2009-ом горожане обсуждали плачевное состояние моста. В 2013 году на странице одного портала читатель писал: «Проезжая по мосту, я обратил внимание на то, что он весь разбит продольными трещинами. Глубокие и корявые они пересекают все полосы и «газон» посередине, без сомнения являясь сквозными. Мост «ходит». Трещины растут. Катастрофа — лишь дело времени».
 И если та часть, где проезжают по нескольку раз в день почти все горожане, выглядит более-менее пристойно, то пешеходная часть просто пугает. В 2020 году в сюжете «9 Канала» говорилось, что идет капитальный ремонт путепровода через железнодорожные пути на улице Комсомольской и должны заменить покрытие и бортовой камень, обновить тротуары. Прошло около 5 лет, а вид моста по-прежнему вызывает только чувство страха. Неужели, пока не произойдет ЧП, никто не озаботится его состоянием?
 Марина ЯСКОРСКАЯ

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.